Троица почиталась в народе за большой праздник, к нему тщательно готовились: мыли и убирали дома, занимались приготовлением блюд для праздничного стола, заготавливали зелень.
С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища ветвями деревьев, растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще в ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23, 10—17).
Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. От апостолов и христиане украшают храмы и дома свои зелеными древесными ветвями и цветами. Украшение зелеными ветвями храмов и домов напоминает и священную дубраву Мамврийскую, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников.
Деревья и цветы обновляющейся весны в этот день Божественной благодати указывают на таинственное обновление наших душ силою Святого Духа и служат призывом к духовному обновлению всей жизни нашей во Христе Господе и Спасителе.
Церковь считает, что зеленая ветка - это символ возобновленной весны и, вместе с тем, символ обновления людей силой нисходящего Духа Святого. В честь этого праздника священники нередко облачаются в фелони зеленного цвета, а церковная утварь украшается светло-зелеными тканями и лентами. На Троицу, также как на Рождество, Сретенье, Пасху, в церкви изготавливают и освящают свечи.
Праздник Святой Троицы, или Пятидесятница посвящен сошествию Святого Духа на апостолов в пятидесятый день после воскрешения Христа. Сошествие Святого Духа считается зарождением христианской веры.
На Руси отмечать Святую Троицу стали спустя почти 300 лет после крещения Руси, в XIV веке, при преподобном Сергии Радонежском. Богослужение в праздник Святой Троицы трогательно и красиво. Храм украшен ветками молодых берез, пол усыпан свежей травой, источающей аромат цветущего раннего лета, как напоминание о том прекрасном «лете Господнем», что обещал Иисус Христос праведникам. Священники облачены в зеленые ризы, торжественно и светло звучит хор: «Обнови в наших сердцах, Вседержитель, истинный, правый Дух».
Троица - праздник особенный, ни на какой не похожий. Деревенские девушки начинают троицкие празднества еще в четверг. Они собираются вместе на утренней заре и идут в лес, где совершают пришедший из глубокой древности обряд завивания, или заламывания березы. Завязывают ее ветви в кольца, заплетают в косичку, пригибают к земле и прибивают их колышком, украшают лентами и платками. Так девушки крепко-накрепко связывают свои мечты с полюбившимся парнем. Вокруг «заломанной» березки начинается веселый хоровод. На такой хоровод девушки являются в нарядах, сшитых или украшенных своими руками. Парни не выходят на поляну, но из-за кустов зорко наблюдают за девушками и выбирают себе невест. В Троицу, в воскресенье, после церковной службы девичьи хороводы в лесу и традиционные развлечения продолжаются.
А в понедельник, по христианскому обычаю, широко отмечается Духов день. В этот день «земля именинница». Цветы и травы, устилавшие церковный пол во время богослужений, подбирают богомольцы, уносят домой и бережно хранят на божнице. Духов день - день поминовения предков. Считается, что их души посещают родные места, поэтому березки еще остаются возле домов - чтобы было куда присесть невидимым гостям. Люди в этот день посещают могилы близких, украшают их цветами, оставляют угощения и раздают милостын
ю.