Мы оказываем услуги по профессиональной организации и проведению этнокультурных мероприятий (традиций, обрядов, национальных свадеб и т.п.). При реализации мероприятий  наши специалисты, эксперты и ведущие учитывают их специфику проведения и этнические особенности традиций и обрядов, национальной кухни, национальной одежды и атрибутики,  музыкального сопровождения, детали оформления и т. п. Подробнее >>>

Белорусская свадьба

Белорусская свадьба

Полное описание

Свадебные традиции разделяются на три части: предсвадебные, в которые входит обряд сватовства и помолвка, свадебные, включающие в себя венчание и саму свадьбу, и послесвадебные, состоящие из пирогов и медового месяца.

Чтобы подготовить жениха к отъезду, всем нужно было приложить не мало усилий. Парни и девушки украшали повозки, основным атрибутом которых были колокольчики, праздничный звон которых извещал всех жителей о праздничном событии, и, к тому же, уничтожал злые силы и очищал от них путь. После того, как в доме жениха было все готово к его отъезду, в центре дома ставили стол, накрывали белой скатертью, ставили хлеб-соль и зажигали свечу. Отец перевязывал сыну руки тканым полотенцем, затем три раза обводил юношу вокруг стола, а затем вел к порогу. Потом сыну давалась икона, на которой был изображен Иисус, а мать, держа икону и свечу, благословляла юношу в путь. Икона оставалась дома, а сват брал с собой водку, деньги, печенье, конфеты, пояса, необходимые для обряда выкупа невесты. Вместе с женихом и сватом на выкуп отправлялись его крестная мать, брат или хороший друг жениха, и еще несколько повозок с музыкантами и молодежью. А дружина невесты между тем готовилась к встрече гостей. Родители невесты накрывали праздничный стол, подружки наряжали девушку. Обычно это происходило в доме невесты, но было строго запрещено наряжать ее в доме вдовец или вдовцов, разведенных людей или где был пожар или умирал ребенок. Идеальным вариантом был дом, где жила богатая и счастливая семья.

Подружки невесты заплетали ей косу, обували красные сапоги, подгоняли по фигуре платье и перевязывали девушку красным пояском. Затем надевали белую фату, состоящую из трех частей, одна из которых закрывала косу, другая опускалась на лицо невесты, и третья являлась венком, который крепился поверх фаты. Такой венок мог состоять и из живых, и из искусственных цветов, которые делали из бумаги или ленты и закрепляли на картонном обруче. Если венок плели из живых цветов, то использовали мяту, барвинок, калину, руту. По цветовой гамме, а также форме венка, люди могли судить о том, каково было социальное положение невесты. Цветок рута являлся символом невинности, поэтому такой венок могла надеть лишь невеста, сохранившая эту невинность. В том случае, когда девушка оказывалась сиротой, в венок вплетался листочек мяты.

Обряд выкупа невесты был похож на белорусский рынок: одна сторона должна была побольше "вытянуть" за необычайный товар, другая – до минимума сбить цену. Когда "сделка" удовлетворяла и сторону жениха, и сторону невесты, парень брал девушку за руку и вел к себе домой, где родные невесты во всю поджидали гостей. Родственники жениха и невесты садились по разные стороны стола. Первая речь шла за старшим сватом, а затем, после недолгой трапезы угощения, свое место занимала подготовка к поездке в храм.

В давние времена был обычай сразу после венчания посещать могилы предков, находившиеся недалеко от храма. Затем традиция сменилась посещением мемориальных комплексов, памятников и братских могил, хотя ученые утверждают, что царящая над ними аура очень далека от праздничной. На пути домой, жениху с невестой необходимо было проехать через семь мостов, через каждый из которых жених на руках нес невесту, и при этом было запрещено кому-либо переходить им дорогу.

Когда молодые подъезжали к дому, они не выходили из повозки, пока на пороге дома не появлялись родители. Из повозки молодые должны были ступить на покрывало, а не на землю. Часто покрывало заменяли вывернутым кожухом, так как он считался символом умерших, оказывающих помощь живущим на земле. Молодых встречала мать. В руках у нее было полотенце и каравай. Отец наливал новобрачным по рюмке водки, предлагая выпить. Жених с невестой имели право только слегка пригубить, так как впереди у них была брачная ночь. Это действие происходило два раза, и каждый раз молодые выливали остатки спиртного через левое плечо, за которым, по поверьям, находились злые силы, а в третий раз парень и девушка, даже не пробуя, бросают за спину свои рюмки, и тогда уже им предлагается целовать хлеб-соль и затем следует приглашение в дом.

Свадьба обычно длилась три дня и проходила и в доме невесты, и в доме жениха, иногда проводилась совместная свадьба в одном из чьих-либо домов. В конце свадьбы происходило деление каравая. Каравай жениха делился между его родственниками, каравай невесты – между ее. После деления пирога мать жениха снимала с невесты фату и отдавала шаферке, чтобы она вышла замуж следом, а невестке она должна была повязать фартук и косынку.

После свадьбы, уже на девятый день, играли пироги, так называемое застолье для родителей, не имеющих возможности посидеть на свадьбе за праздничным столом. Ну, а медовый месяц в те времена длился с девятого дня по сороковой. Через год в семье ожидали первенца.

Галерея

Видеогалерея

Мы предлагаем Вам

Мы организовываем показ национальных обрядов и традиций:

  • свадебный обряд;
  • обряды гостеприимства;
  • национальные традиции церемонии чаепитий;
  • мастер-классы по национальной хореографии, игре на национальных  инструментах,  вокалу на разных национальных языках;
  • этнодефиле национальных костюмов (включая показ авторских коллекций с этнокомпонентом; выставки (живописи национальных художников и фотовыставки   по тематике мероприятия, демонстрация национального жилища с убранством, национальных костюмов, головных уборов, аксессуаров, музыкальных инструментов, предметов быта и др.).

Мы оказываем услуги по профессиональной организации и проведению этнокультурных мероприятий. При реализации мероприятий  наши специалисты, эксперты и ведущие учитывают их специфику проведения и этнические особенности традиций и обрядов, национальной кухни, национальной одежды и атрибутики,  музыкального сопровождения, детали оформления и т. п.

Для более успешного взаимодействия с Вами предварительно просим Вас уточнить следующую информацию:

  • Название (или тема) мероприятия Формат мероприятия ( гулянья,концерт, выставка, свадьба, банкет и пр.)

  • Планируемая Вами дата и время

  • Планируемое место и адрес

  • Продолжительность  мероприятия

  • Ваши пожелания по подбору национальных ансамблей (исполнителей)

  • Ваши пожелания по ведущему мероприятия (национальный язык общения, пол, возраст и др)

  • Ваши пожелания по подбору национальной кухни, национальной одежды,  музыкальному сопровождению, оформлению места и т.п.

  • Категория участников и зрителей (пожилые люди\взрослые\дети, гости города и др.)

Какие решения являются правильными для Вас?  Свяжитесь с нашими специалистами или экспертами!

Напишите нам >>>

Контакты

196240 г. Санкт-Петербург,
 площадь Победы, дом 1
 тел./факс.: +7 (812) 926-74-76

Авторы веб-ресурса уважают права других лиц на интеллектуальную собственность и стремятся к тому, чтобы на ресурсе не было содержимого, нарушающего таковые права. Авторы просят пользователей веб-ресурса сообщать об обнаруженных на сайте случаях непреднамеренного нарушения авторских прав. При выявлении случаев нарушения авторских прав, авторы обязуются рассмотреть претензии правообладателей, при необходимости принести им официальные извинения и незамедлительно удалить соответствующий материал.

Национальные свадебные обряды


Национальная кухня – с ее особенным колоритом, незабываемой вкусовой гаммой и множеством исконно народных блюд всегда была и остается традиционным атрибутом семейных и массовых торжеств включая помолвки и свадьбы, дни рождения и крещения, национальные и религиозные праздники, общенародные торжественные мероприятия.

Мы организовываем и проводим разного рода этнокультурные мероприятия учитывая особенности национальной кухни и привлечением лучших экспертов, специалистов и организаторов. Подробнее >>>

Яндекс.Метрика